Кацкая летопись № 138 стр. 20

перейти на номер:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18-19;20;21-22;23-24;25-26;27-28;29;30-31;32-33;34;35-36;37-38;39-40;41-42;43-44;45-46; 47-48;49-50;51-52;53-54;55-56;57-58;59-60;61-62;63-64;65-66;67-68;69-70;71-72;73-74;75-76; 77-78;79-80;81;82 ;82п;83;84-85; 86-87; 88-89;90-91;92-93;94-95;96-97;98-99;100-101;102-103; 104-105;106-107; 108-109;110-111;112-113;114-115;116-117;118-119;120-121; 122; 123;124;125;126;127;128;129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139;

Главная                           IX Кацкие чтения                                                                                                         Как доехать?

Спонсор странички :

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647 следующая.

20                                                          «Кацкая летопись»                                      Специальный выпуск

   Берегитесь же этого волка в овечьей шкуре и впредь не принимайте его в свои домы. Помните, что всякое дерево познаётся по плоду своему, а всякий человек - по делам его; неестественно ожидать с репейника винных ягод, точно также неестественно злонамеренному и с худым направлением человеку творить истинно добрые дела и быть благочестивым (Ср. Лук. VI, 43 - 45).
   Июнь. Весна холодная и дождливая.

(Тщаливый труд священника
Павла Вишневского по составлению летописи
заслуживает похвалы и одобрения. Благочинный,
протоирей Павел Преображенский.
28 июня 1884 года.)

   Июль. Сегодня, 21-го июля, пожертвовано мещанином города Москвы Н.В. Самохваловым медное вызолоченное кадило.
   Лето дождливое. Урожай хлебов неудовлетворительный: зимой подопревшая густая озимь весной вымокла, а яровой хлеб вследствие поздних посевов не вызрел; многие зёрна недоразвились и остались холостыми, а потому овёс остался легковесным.
   Сентябрь. Сегодня, 30 дня, в Юрьевско-Платуновской начальной школе Николо-Топорской церкви причтом отслужен был молебен перед начатием учения, по поводу которого священником Вишневским произнесена была следующая, приличная случаю, речь:
   «Православные христиане, отцы и матери! Вот уже и пять лет прошло, как открыта вами эта школа. И как всякая новая вещь, которую нам показывают в первый раз, производит в нас прежде всего удивление, которое всегда сопровождается разного рода недоумениями; так было и с нами пять лет тому назад, когда на наших глазах возникла эта школа: некоторые тогда удивлялись только и не доумевали относительно пользы школы, а иные даже роптали на того, кто первый возбудил школьный вопрос и отрицали при этом необходимость и пользу самой школы. Такое неблагоприятное отношение к школе, в первые годы ея существования, произошло, без сомнения, от непонимания, какую пользу может приносить школа приходскому населению, а самое непонимание проистекало от неустановившагося взгляда на этот, в то время для нас ещё новый предмет.

Деревня Платуново. Девочки Лена Чистякова и Оля Озерова у колодца под соломенной крышей. До 1917 года.
Этнографический музей кацкарей, ф. 14, оп. 1, ед. хр. 5


   Но, слава Богу, теперь, когда школа имеет за собою пятилетний опыт, необходимость и польза от нея, кажется, вами сознаны. «Дети совсем другими становятся, когда поступают в школу: и умные, и скромные, и трудолюбивые», говорила мне в текущем году одна разумная мать. На основании этого, столь лестнаго, отзыва о школе, высказаннаго простой женщиной так откровенно и решительно, я позволяю себе думать, что если не все, то, по крайней мере, многие из вас стали смотреть на школу, как на благодетельное учреждение. Дай Бог, чтобы так и было на самом деле.»
   «Но если школа есть благодетельное учреждение: как же, спросите, некоторые дети, обучавшиеся и ещё только обучающиеся в школе, ведут себя как в школе, так и вне ея дурно?
   Здесь даёт чувствовать себя другое влияние, не школьное, а домашнее. Безспорно, родители более внимательны и ласковы к своим детям, более любят их, чем кто-либо иной; известно также, что любовь родительская отличается свойством самоотверженности. «О, кто дал бы мне умереть, вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» так вопиял Давид, когда ему донесено было, что сын его, учинивший против него бунт, умерщвлён Иоавом. Самоотверженная любовь родителей легко забывает самыя глубокия оскорбления со стороны детей. Но очень часто эта естественная любовь родителей к детям приносит и вред последним, когда первые слишком пристрастно и снисходительно смотрят на обыкновенныя детския шалости и худыя наклонности, не придавая им почти никакого серъёзнаго значения. Ах, как неразумно поступают такие родители! Нет, у того неразумная любовь к детям, кто не принимает своевременно надлежащих мер к пресечению худых наклонностей
в них.
   Надобно знать, что из маленькаго может образоваться и важный преступник, подобно тому как от одной искры происходит большое пламя, пожар. Мальчик, напр., привыкший безнаказанно бросать камнем в проезжающаго ямщика, может дойти до дерзости бросать разрывными снарядами в лица, облечённыя властию; равно как из шалунов, разводящих под стоящими близ жилья дрогами огонь, могут вырасти злоумышленные поджигатели, а из вольна-горебёнка, бросающаго комом земли в ведомую из поля лошадъ, самый жестокий и своенравный человек. Да, родители не могут безнаказанно пренебрегать своею обязанностию внимательно следить за поведением своих детей.»
   «Спросите: что же нам делать с такими детьми, которые, при явно худых наклонностях, обнаруживают ещё непослушание?
   И к таким детям я не могу внушать вам ненависть, -любите и таковых детей; но любовь свою проявляйте в отношении к ним неласковым только приветом и разными игрушками с лакомствами, но и строгим выговором и, когда нужно, розгою. Иногда розга для детей бывает несравненно нужнее и, без сомнения, полезнее самаго нежнаго поцелуя и самаго дорогаго лакомства, хотя на некоторое время и производит в них совершенно противнаго свойства ощущение, проявляемое обыкновенно горькими слезами. И это не моё измышление, но так учит Премудрый: «кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы в последствии утешаться им» (Сир. XXX, I). «Розга и обличение дают мудрость, говорит другой Премудрый, но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.» (Притч. XXX, 15). И Господь «не только кротко вразумляет нас, но и спасительно устрашает» (ср. Евр. XXII, 6).
   Впрочем, не надобно забывать при этом и наставление апостола Павла: «отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефес. VI, 4)- Справедливость даже требув7п отдать предпочтение тем родителям, которые, не прибегая к розге, умеют научить детей своих послушанию и благонравию. Дети таковых родителей скорее привыкают и к школьным порядкам, усерднее занимаются делом, более успевают в учении, и охотнее подчиняются распоряжениям своего начальства. Самым верным средством к такому благотворному влиянию на детей служит добрая и христианская жизнь родителей. Посему и я даю вам, родители, такой совет: «живите сами так, как хотите, чтобы жили ваши дети» (Вессель, Руководство. Т. II, стр. 342).

 

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647 следующая.

Реклама:

Написать С. Темняткину в "КЛ"                                                                                                   Гостевая книга на главной странице

Написать вебмастеру                                                                                                                   Домой

(С) «Кацкая летопись»  Использование материалов - обязательно со ссылкой на «КЛ» http://kl-21.narod.ru/

Хостинг от uCoz