Кацкая летопись № 138 стр. 19

перейти на номер:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18-19;20;21-22;23-24;25-26;27-28;29;30-31;32-33;34;35-36;37-38;39-40;41-42;43-44;45-46; 47-48;49-50;51-52;53-54;55-56;57-58;59-60;61-62;63-64;65-66;67-68;69-70;71-72;73-74;75-76; 77-78;79-80;81;82 ;82п;83;84-85; 86-87; 88-89;90-91;92-93;94-95;96-97;98-99;100-101;102-103; 104-105;106-107; 108-109;110-111;112-113;114-115;116-117;118-119;120-121; 122; 123;124;125;126;127;128;129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139;

Главная                           IX Кацкие чтения                                                                                                         Как доехать?

Спонсор странички :

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647 следующая.

 

Летопись церкви села Никольского, что на Топоре...                                                19

   Декабрь. Общее число родившихся (мужского и женского пола) по приходу Николо-Топорскому в 1883-м году равно 153 душам, умерших - 81, бракосочетавшихся -56 (28 супружеств). Количество приходских душ в 1883-м году увеличилось 72 человеками.
   Кружечного и кошелькового сбора в 1883 году поступило менее против 1882-го года на 33 рубля 99 копеек, а разность расхода в 1883-м году против прошедшего года равна 2 рублям 57 копейкам.
   Не бывших у исповеди и Святого причастия по нерачению в 1883-м году менее на 68 человек против не принимавших сих таинств по той же причине в 1882-м году.

* * *

ПРИХОД И РАСХОД ЦЕРКОВНЫХ СУММ В 1883-м ГОДУ

   Сверх того раскольников нет.

   (Помощник настоятеля, священник Павел Вишневский. Исправляющий должность псаломщика Стефан Семёновский. Дьячек Николай Поройков. Дьячек Павел Красносельский)

1884-й год

   Январь. Сегодня, 3-го числа, крестьянином деревни Сидоровки (Юрьевской волости) Николаем С. Круковым пожертвована в пользу причта 5% облигация 3-го Восточного Займа на 100 рублей, за № 278377, на вечное поминовение его и ближайших его родственников.
   Февраль. Сегодня, 11-го числа, крестьянином деревни Костева (Платуновской волости) Василием М. Любимовым внесена в пользу причта половина завещанной родной его тёткой Гликерией П. Любимовой (100 рублей) - пятьдесят рублей на вечное поминовение её и ближайших её родственников.
   Март. Сегодня, 30-го числа, крестьянской вдовой деревни Платунова (Платуновской волости) Маврой Михайловной пожертвовано в пользу причта восемьдесят рублей на вечное поминовение её с мужем и их ближайших родственников.
   Сегодня, 31 марта, поставленные на места вновь устроенные киоты для икон: Казанской Божия Матери и Чудотворца Николая - одна за правым клиросом настоящей церкви, а другая - за левым. Киота для первой иконы устроена на средства крестьян деревни Козлова (Егорьевской волости), а для второй иконы - на средства одного из прихожан, пожелавшего остаться в неизвестности, с прибавлением 85 рублей из церковной суммы.
   Апрель. В ночь на 16 число по окончании Пасхальных молебствий, помощник настоятеля прихода имел беседу в доме приходского крестьянина В.С.Н о вечности церкви (Мф. XVI, 18), о том, что Причащение Тела и Крови Христовой необходимо для жизни вечной (Иоан. VI, 53), что оно продолжится до второго пришествия Христова, равно как и священство, совершающее таинство Причащения и прочие таинства, продолжится непрерывно до скончания века (I Кор. XI, 26).
   Ближайшим поводом к сей беседе послужило частное донесение, что жена крестьянина В.С.Н. часто бывает в доме крестьянина В.Г.Б., жена которого, позаимствовав двуперстное перстосложение от своих родителей-раскольников, учит этому обычаю и своих детей. Сомнение относительно православия жены В.С.Н. не подтвердилось.
   17 числа была беседа о тех же предметах в доме крестьянина В.Г.Б.; здесь, кроме того, была речь о троеперстном сложении руки для крестного знамения.
   18,19 и 20 апреля. В часы отдохновения после Пасхальных молебствий помощник настоятеля прихода имел собеседования с некоторыми из крестьян деревень Тока-рёва, Ескина, Мартынкина и Козлова о крестьянине-бродяге Якове Боброве. Бобров родился в Пошехонском уезде. Он по своему внешнему виду телосложения крепкого, росту среднего, тёмно-русый, полузрячий, одетый в длинное пальто; а в умственном и нравственном отношениях это человек неглупый, вкрадчивый, пленяющий своих легковерных почитателей своего рода прозорливостью, дозволяющий себе - в часы своего разгула - сквернословие, пение нескромных мирских песней и слишком свободное обращение с женщинами.
   Каждый сеанс предваряется и кончается пением молитв: «пред обедом», «после обеда» и «достойно есть». Водка, которую он пьёт своей чашечкой, и чай с сытым завтраком или обедом составляют congitio sine qua поп самого сеанса, после которого он выражает своё благоволение или неудовольствие, смотря по степени доверия к нему гостеприимных дома хозяев. Если, например, принявшие Боброва в свой дом выражают склонность пожертвовать на «троицкий свет», то есть купить ситцу на три сорочки, дать три полотенца и новины на три кальсоны, или «исправить сорокоуст», то есть дать ему 10 рублей, то он после сытого завтрака и попойки, ложится спать на несколько часов, доколе весь чад из головы его не выйдет. В противоположном же случае, забравшись на печь, будет видеть на полатях, устроенных для просушивания кринок после молока, целый легион демонов.
   Сопутствующие ему женщины служат истолковательницами его непечатных слов, возмутительных действий и спокойного или неспокойного сна.
Сквернословие Боброва и пение им нескромных песней, по толкованию спутниц его, надобно понимать в смысле юродства; свободное обращение с женщинами - в смысле указания на поведение мужа, проживающего в Петербурге или в Москве по какому-либо промыслу; спокойно спит - «в доме благодать», и наоборот.
   В виду столь вредного направления Боброва, выдающего себя и выдаваемого фанатичными сопутницами его и простодушно принимаемого легковерными почитателями его за «полуюродивого», священник в своих собеседованиях учил вышеозначенных деревень крестьян, как отличать Христа ради юродивых от мирских юродивых.
   Христа ради юродивые, говорил священник, ведут жизнь строгую и трудолюбивую, нравственность имеют чистую, благочестие бескорыстное и неизменяемое; они не поют срамных песен, не сквернословят, отличаются кротостию. А мирские юродивые, напротив, ленивы и потому любят бродяжничать, нахальны и невоздержанны, беспечны и безнравственны, благочестие имеют корыстное и скоротечное, или только кажущееся. Всеми этими недобрыми качествами мирского юродивого обладает в значительной степени и известный вам бродяга - Яков, в чём некоторые из его прежних почитателей опытно убедились и теперь сами себя осуждают за неблагоразумную доверчивость к нему.

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647 следующая.

Реклама:

Написать С. Темняткину в "КЛ"                                                                                                   Гостевая книга на главной странице

Написать вебмастеру                                                                                                                   Домой

(С) «Кацкая летопись»  Использование материалов - обязательно со ссылкой на «КЛ» http://kl-21.narod.ru/

Хостинг от uCoz