Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
Летопись церкви села Никольского, что на Топоре...
19
Декабрь. Общее число родившихся (мужского и женского пола) по приходу
Николо-Топорскому в 1883-м году равно 153 душам, умерших - 81,
бракосочетавшихся -56 (28 супружеств). Количество приходских душ в
1883-м году увеличилось 72 человеками.
Кружечного и кошелькового сбора в 1883 году поступило менее против
1882-го года на 33 рубля 99 копеек, а разность расхода в 1883-м году
против прошедшего года равна 2 рублям 57 копейкам.
Не бывших у исповеди и Святого причастия по нерачению в 1883-м году
менее на 68 человек против не принимавших сих таинств по той же причине
в 1882-м году.
* * *
ПРИХОД И РАСХОД ЦЕРКОВНЫХ СУММ В 1883-м ГОДУ
Сверх того раскольников нет.
(Помощник настоятеля, священник Павел Вишневский. Исправляющий должность
псаломщика Стефан Семёновский. Дьячек Николай Поройков. Дьячек Павел
Красносельский)
1884-й год
Январь. Сегодня,
3-го числа, крестьянином деревни Сидоровки (Юрьевской
волости) Николаем С. Круковым пожертвована в пользу причта 5% облигация
3-го Восточного Займа на 100 рублей, за № 278377, на вечное поминовение
его и ближайших его родственников.
Февраль. Сегодня, 11-го числа, крестьянином деревни Костева (Платуновской
волости) Василием М. Любимовым внесена в пользу причта половина
завещанной родной его тёткой Гликерией П. Любимовой (100 рублей) -
пятьдесят рублей на вечное поминовение её и ближайших её родственников.
Март. Сегодня, 30-го числа, крестьянской вдовой деревни Платунова (Платуновской
волости) Маврой Михайловной пожертвовано в пользу причта восемьдесят
рублей на вечное поминовение её с мужем и их ближайших родственников.
Сегодня, 31 марта, поставленные на места вновь устроенные киоты для
икон: Казанской Божия Матери и Чудотворца Николая - одна за правым
клиросом настоящей церкви, а другая - за левым. Киота для первой иконы
устроена на средства крестьян деревни Козлова (Егорьевской волости), а
для второй иконы - на средства одного из прихожан, пожелавшего остаться
в неизвестности, с прибавлением 85 рублей из церковной суммы.
Апрель. В ночь на 16 число по окончании Пасхальных молебствий, помощник
настоятеля прихода имел беседу в доме приходского крестьянина В.С.Н о
вечности церкви (Мф. XVI, 18), о том, что Причащение Тела и Крови
Христовой необходимо для жизни вечной (Иоан. VI, 53), что оно
продолжится до второго пришествия Христова, равно как и священство,
совершающее таинство Причащения и прочие таинства, продолжится
непрерывно до скончания века (I Кор. XI, 26).
Ближайшим поводом к сей беседе послужило частное донесение, что жена
крестьянина В.С.Н. часто бывает в доме крестьянина В.Г.Б., жена
которого, позаимствовав двуперстное перстосложение от своих
родителей-раскольников, учит этому обычаю и своих детей. Сомнение
относительно православия жены В.С.Н. не подтвердилось.
17 числа была беседа о тех же предметах в доме крестьянина В.Г.Б.;
здесь, кроме того, была речь о троеперстном сложении руки для крестного
знамения.
18,19 и 20 апреля. В часы отдохновения после Пасхальных молебствий
помощник настоятеля прихода имел собеседования с некоторыми из крестьян
деревень Тока-рёва, Ескина, Мартынкина и Козлова о крестьянине-бродяге
Якове Боброве. Бобров родился в Пошехонском уезде. Он по своему внешнему
виду телосложения крепкого, росту среднего, тёмно-русый, полузрячий,
одетый в длинное пальто; а в умственном и нравственном отношениях это
человек неглупый, вкрадчивый, пленяющий своих легковерных почитателей
своего рода прозорливостью, дозволяющий себе - в часы своего разгула -
сквернословие, пение нескромных мирских песней и слишком свободное
обращение с женщинами.
Каждый сеанс предваряется и кончается пением молитв: «пред обедом»,
«после обеда» и «достойно есть». Водка, которую он пьёт своей чашечкой,
и чай с сытым завтраком или обедом составляют congitio sine qua поп
самого сеанса, после которого он выражает своё благоволение или
неудовольствие, смотря по степени доверия к нему гостеприимных дома
хозяев. Если, например, принявшие Боброва в свой дом выражают склонность
пожертвовать на «троицкий свет», то есть купить ситцу на три сорочки,
дать три полотенца и новины на три кальсоны, или «исправить сорокоуст»,
то есть дать ему 10 рублей, то он после сытого завтрака и попойки,
ложится спать на несколько часов, доколе весь чад из головы его не
выйдет. В противоположном же случае, забравшись на печь, будет видеть на
полатях, устроенных для просушивания кринок после молока, целый легион
демонов.
Сопутствующие ему женщины служат истолковательницами его непечатных
слов, возмутительных действий и спокойного или неспокойного сна.
Сквернословие Боброва и пение им нескромных песней, по толкованию
спутниц его, надобно понимать в смысле юродства; свободное обращение с
женщинами - в смысле указания на поведение мужа, проживающего в
Петербурге или в Москве по какому-либо промыслу; спокойно спит - «в доме
благодать», и наоборот.
В виду столь вредного направления Боброва, выдающего себя и выдаваемого
фанатичными сопутницами его и простодушно принимаемого легковерными
почитателями его за «полуюродивого», священник в своих собеседованиях
учил вышеозначенных деревень крестьян, как отличать Христа ради юродивых
от мирских юродивых.
Христа ради юродивые, говорил священник, ведут жизнь строгую и
трудолюбивую, нравственность имеют чистую, благочестие бескорыстное и
неизменяемое; они не поют срамных песен, не сквернословят, отличаются
кротостию. А мирские юродивые, напротив, ленивы и потому любят
бродяжничать, нахальны и невоздержанны, беспечны и безнравственны,
благочестие имеют корыстное и скоротечное, или только кажущееся. Всеми
этими недобрыми качествами мирского юродивого обладает в значительной
степени и известный вам бродяга - Яков, в чём некоторые из его прежних
почитателей опытно убедились и теперь сами себя осуждают за
неблагоразумную доверчивость к нему.
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.