Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
Летопись церкви села Никольского, что на
Топоре...
15
Май. 9-го числа по случаю храмового праздника, священник
Вишневский прибыл в деревню Костево с животворящим крестом и святой
водой. В этот раз он подметил в доме И-а А. М-х-на наклеенные над всеми
окнами и выходной дверью записочки следующего содержания: «Днесь
Христос с нами и устависа, ныне и вчара и той-же вовеки». На вопрос
священника о значении записочек получен был от крестьянина М-на ответ:
- Я не знаю, батюшка.
Причём крестьянин, указывая на свою дочь - вдову А-ру И-ву, сказал:
- Вот её спросите!
Священник обратился с тем же вопросом к означенной вдове и на сей
раз получил прямый и определённый ответ:
- Эти записочки присланы нам из Москвы, - отвечала вдова, - и
оне очень помогают, говорят, от падущия болезни; их
надобно наклеивать над окнами, над дверями, над калитками.
Вот и ещё формула страхования жизни, которая, по существу своему,
есть ни что иное, как искажённое чтение 8-го стиха 13-й главы Апостола
Павла к Евреям, с прибавлением слов: «с нами и устависа», в которых, по
воззрению суеверов, и заключается всё спасение от «падущия болезни».
Посему священник, предварительно указав суеверной вдове, откуда
заимствованы слова формулы страхования жизни и как исказился текст чрез
привнесение в него слов «с нами и устависа», объяснил, что в данном
месте Слова Божия говорится о неизменяемости Спасителя нашего.
Что когда Апостол Павел писал своё послание к Евреям, не имел в виду
никакой повальной болезни: целию послания к Евреям было показать
истинное божество и человечество Иисуса Христа, равно как несравненное
превосходство Евангелия пред Моисеевым законом, чтобы таким образом
обратившихся Иудеев предохранить от падения и отступничества под
тяжестью гонений, которые они претерпевали за исповедание Распятого. Что
если кто желает, чтобы означенные слова Апостола Павла в приложении к
повальной болезни приносили некую пользу, то непременно должно
произносить их так, как сказано в Писании и с той же несомненной верой
что Спаситель наш, если кто будет обращаться к Нему с тёплой молитвой,
может сохранить от болезни, исцелить болезнь и даже возбудить от смерти,
точно также, как Он исцелял неизлечимо больных и воскрешал из мёртвых во
время земной Своей жизни, ибо Он вчера и днесь, и той же во веки.
Но как тогда, так и ныне спасение зависит не от слов, а от крепкой веры
в неизменяемость и всемогущество Иисуса Христа, от тёплой молитвы к
Нему, Целителю душ и телес наших.
Крестный ход в деревне Платунове у дома Озеровых. До
1917 года.
Этнографический музей кацкарей, ф. 14, оп. 1, ед. хр. 12
Июль. Местный церковный староста С.А. Богомолов, 16 числа,
за усердную и полезную службу награждён похвальным листом.
Учитель Платуновской начальной школы Василий Е. Ваулин, согласно его
прошению, перемещён в Копринскую двухклассную школу Рыбинского уезда; а
учителем Платуновской начальной школы определён кончивший курс учения в
Ярославской духовной семинарии Александр А Пятницкий.
Сентябрь. Местный священник Павел Вишневский, 11-го числа,
согласно его прошению от 6-го числа, уволен по слабости здоровья от
должности законоучителя Платуновской школы; а учитель АА. Пятницкий,
согласно представлению господина инспектора народных училищ Н.Е.
Андреевского, Его Преосвященством утверждён в должности законоучителя
означенной школы.
Буйковского общества крестьянин Леонтий П. Соловьёв, 17-го числа,
по случаю смерти своей жены Евгении Ивановой, пожертвовал в местную
церковь облачение для одного священника и диакона (из мишурной парчи с
цветами), стоющую около 50 рублей. На ризе сделана надпись:
«За упокой Евгении и Петра».
Октябрь. Сегодня, 27-го числа, одним из местных
прихожан, пожелавшим оставить своё имя в неизвестности, пожертвованы две
одежды, на престол и жертвенник, и возду-хи. Все означенные вещи
построены из крестовой парчи и стоют не менее 50 рублей.
Ноябрь. Сегодня, 28-го числа, получен из Ярославской
Духовной Консистории за № 6530-м, из коего видно, что крестьянину
деревни Костева Ивану Т. Любимову преподано Архипастырское
благословение, с выдачей свидетельства «за пожертвование в церковь села
Никольского на Топоре в разное время церковной утвари на сумму 2200
рублей».
Декабрь. Сегодня, 1-го числа, от неизвестного
благотворителя получено всенощное блюдо, стоющее около
25-ти рублей. Основная часть блюда представляет собой крест.
Крестовидная форма блюда да будет нам всегдашним напоминанием о той
высокой христианской истине, что Спаситель наш крестом только и мог
спасти род человеческий, что и нам, последователям Его, «многими
скорбями надлежит войти в Царствие Божие» (Деян. 14,22); или per crucem
ad lucem. А на жертвователе блюда да пребывает благословение Божие от
ныне и до века.
Сегодня, 16-го числа, в местную церковь получены следующие
пожертвования: а) купель, стоющая 25 рублей; б) мирница, или
крестильный ящик, с прибором в серебряной оправе 84-й пробы, стоющий
8 рублей и в) из канаусной голубой материи завеса к царским вратам, что
в приделе Тихвинской Божией Матери, стоющая 17 рублей - всего
получено на 50 рублей. Пожертвование сей церковной утвари сделано тайно.
«Отец небесный, видящий тайное, да воздаст» благочестивому жертвователю
«явно» (Мф. 6,4).
***
О БЫВШИХ И НЕ БЫВШИХ У ИСПОВЕДИ И СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ В
1881 -м ГОДУ
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.