Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
10
«Кацкая летопись»
Специальный выпуск
Столь редкое посещение прихожанами храма Божия, при очевидной
невозможности получать назидание от проповедуемого с церковной кафедры
Слова Божия, неблагоприятно отзывается на религиозно-нравственном их
состоянии. Правда, в приходе нет ни раскола, ни сект, но тем не менее в
религиозно-нравственной жизни прихожан замечается много фальши. Тот
считает себя благочестивым и совершенным христианином - и другие о нём
так же думают - кто «истово» изображает на себе крестное знамение,
исполняет поклоны, воздерживается от известного рода пищи - всегда или
только в известное время - уделяет от избытков своих на нужды храма,
совершает иногда путешествия «для богомолья», хотя в то же время
фактором семейной и общественной его жизни служит самый грубый произвол.
Но этого разряда прихожан должно считать лучшими в
религиозно-нравственном отношении людьми по сравнению с такими, кои не
имеют и внешнего благочестия, и коих нельзя считать случайными. Никому,
по-видимому, не хочется быть убеждённым в той истине, что жизнь
христианина должна быть всецелым отображением исповедуемого им
высоконравственного Христова учения - подражанием жизни Самого
Спасителя; в представлении народном вера и нравственность суть понятия
не только различные, но как бы и не имеющие соответствия между собой. Но
зато на этом тёмном фоне, как будто в небе звёздочки блистают, ярко
обрисовываются нравственные образы некоторых поистине православных
христиан, которые возбуждают в сердце искренно-любящего своих прихожан
священника умиление.
Экономический быт прихожан, вообще говоря, удовлетворителен. Многие
из прихожан, живя по отхожим промыслам в Москве и Санкт-Петербурге,
открыли там свои промышленные заведения и пользуются от них
всевозможными выгодами, уделяя по временам от своих избытков и на нужды
приходского храма. Напротив, далеко не завидная доля достаётся в удел
тем, которые служат в трактирных заведениях, получая за свои труды или
пять-шесть рублей в месяц, или пользуясь только случайными доходами.
Лучше, думается, и обстоятельнее последних живут те, которые в деревне
честно трудятся под скромным званием земледельца: у них и хлеба бывает
довольно для годичного продовольствия, за ними и оброки не остаются, они
при надлежащей экономии исправляют и другие домашние нужды, от времени
до времени продавая излишний хлеб. Но, разумеется, бывают во всех родах
трудовой жизни счастливые и несчастные исключения.
Автограф благочинного, священника села Воскресенского в
Нелединщине Павла Преображенского (в будущем, между прочим, митрополита
Кавказского и Ставропольского о. Агафодо-ра). 30 июня 1878 года.
Филиал ГАЯО в Угличе, ф. 90, оп. 1, ед. хр. 34, л. 13
18-го июля. В приходе стала появляться на детях
натуральная оспа.
Местный священник Павел Вишневский 11-го сентября «за 10-летнее
беспорочное служение в сане священника и тщательное ведение церковной
летописи» награждён набедренником.
С 1-го ноября 1877 года и по 14-го сентября текущего года
включительно в деревне Ескине Юрьевской волости был падёж рогатого скота
- всего пало 17 штук А с 14-го сентября в этой же деревне стали болеть
лошади, но, к счастью крестьян, смертельных случаев не было. 15-го июня
епизоотия появилась в деревне Кузнецове Юрьевской волости,
где она свирепствовала до половины октября. Жертвой эпизоотии был
исключительно рогатый скот - всего пало 12 штук
Угличский мещанин Павел Михайлов Истомин 28 октября доставил
заново перезолоченные им арабески для царских врат, что в настоящей
Николаевской церкви. За работу уплачено ему 100 рублей, в том числе: 1)
от крестьян деревни Платунова Ивана Лазарева Лаврова и Алексея Тимофеева
Княжнева -25 рублей; 2) от просфирни Матроны Е. Голиковой - 14 рублей;
3) от крестьянской вдовы Ксении Антоновой - 10 рублей; 4) от неизвестных
- 9 рублей и 5) из кошельковой суммы - 42 рубля (25+14+10+9+42=100
рублей).
***
По указу Ярославской духовной консистории от 29 октября,
№6645, дом местного священника Павла Вишневского обращен в собственность
церкви за 800 рублей. Эта сумма священником Вишневским получена из трёх
источников: 100 рублей - от крестьян Платуновской волости, 300 рублей -
от сыновей московского 2-ой гильдии купца Н.П. Соколова, братьев Ивана
Никифоровича старшего и Ивана Н. младшего, а 400 рублей - из
церковно-кошельковой суммы (100+300+400=800).
***
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ИЗ МЕТРИЧЕСКИХ КНИГ ЗА 1878 ГОД
ВЕДОМОСТЬ О БЫВШИХ И НЕ БЫВШИХ У ИСПОВЕДИ И СВЯТОГО
ПРИЧАСТИЯ В 1878 ГОДУ Сверх того раскольников - нет
О ДВИЖЕНИИ В 1878 ГОДУ ЦЕРКОВНЫХ СУММ
Автографы священно и церковнослужителей Николо-Топорской
церкви на страницах летописи. 1878 год. Филиал ГАЯО в Угличе, ф. 90, оп.
1, ед. хр. 34, л. 14-оборот
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.