Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
Летопись церкви села Никольского, что на
Топоре...
17
Подсвечники приобретены за 150 рублей. Осень сухая.
***
ДВИЖЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ СУММ В 1882-м ГОДУ
Как приход, так и расход церковных сумм в 1882-м году
были более против 1881 года: приход - на 15 рублей 75 копеек, а расход -
на 139 рублей 12 копеек
Общее число всех рождений в 1882-м году было равно 168 человекам;
умерло в сем году 142 человека; следовательно, число приходских душ в
1882-м году увеличилось только 26 человеками.
***
ВЕДОМОСТЬ О БЫВШИХ И НЕ БЫВШИХ У ИСПОВЕДИ И СВЯТОГО
ПРИЧАСТИЯ В 1882 ГОДУ
Число не бывших у исповеди и святого причастия в 1882-м
году менее на 4 человека против числа не принимавших сих таинств в 1881
-м году.
(Настоятель, священник Иоанн Голиков. Помощник
настоятеля, священник Павел Вишневский. Псаломщик - диакон Иван Аристов.
Исправляющий должность псаломщика Стефан Семёновский. Дьячек Николай
Поройков. Дьячек Павел Красносельский.)
(Смотрел благочинный, священники Преображенский.)
1883-й год
Март. Сегодня, 20 числа, в деревне Костеве
вручена была одной из приходских женщин помощнику настоятеля прихода
рукопись, писанная полууставом, под рубрикой: «от Исуса сына царя
израилева святое писмо», и с тем, разумеется, чтобы он, прочитав
рукопись, сделал об ней свой отзыв. Вручившая священнику рукопись
женщина, выслушав его критический отзыв относительно подложности того «свята-го
письма», дала полное своё согласие на уничтожение его. Вот и самое
содержание рукописи:
«от Исуса сына царя израилева святое писмо (эти слова
написаны в изображении креста) посланное чудесным образом Господом
нашим исусом Христом подлинною писано его сопственною рукою золотыми
литерами на еврейском языке оно было найдено в двенацти верстах от
стараго еру салима в Македонии (?!) воизображении креста письмо сие было
истолковано семилетним сиротою, который до тех пор ничего не говорил
содержание его предписываю вам чтить святый день воскресения чтоб делали
благочестия еслиже небут исполнять то неизбегните моего проклятия ибо я
вам дал шесть дней в нделе для занятия ваших а седьмый для вашего
одохновения и для присудствия прислужбе божи-ей в праздничныяи
воскрестныя дни делать в помоществовании бедным а естьлиже вы будете
наблюдать сие правило то ваши поля и домы будут исполнены благословением
аестьли напротив того будете поступать то будете прокляты мною и вы
будите иметь язвы и голот жестокий и душевныя страдания взнаменование
моего гнева вы должны постится пять пятниц и читать пять рас отче наш и
богородицу (?) в в воспоминаний моих страданий для того что претерпеля
на древе креста для вашего спасения есть-ли-же вы не будите носить сие
письмо писанное сопственною моею рукою и моими устами изречённое то
будите прокляты (?) за сокрытие и необъявление одного никому тоже будут
прокляты (?) мною и пострамлены в день страшнаго суда а естьли напротив
того они будут объявлять осем письме и давать с него копию всем тем
которые будут просить то благословлены будут мною естьли они соделали
столько грехов сколько звест на небеси грехи сии им будут прощены (?)
Когда раскаиваться вместо оскорбления милосердие божие плучите хотя вы и
священники которые возмут копию с сего письма и будут его хранить в
домах своих сбольшим благочестием то никогда злой дух ни гром ни огнь ни
язвы и никакия другия богобедствия непостигнут и невозму т. аминь.»
Нечего и говорить, что эта копия с «святаго письма» не
может выдержать критики ни в историческом отношении, ни в догматическом,
ни в нравственном, ни в географическом (будто Македония в 12 верстах от
Иерусалима). Легендарный характер письма с первого же взгляда на него
становится очевидным. Но не менее очевидна и привлекательная сторона
апокрифа: это, во-первых, мнимая возможность получить прощение во всех
грехах сравнительно легчайшим способом, а именно - объявлением о письме
другим и добыванием с него копий; во-вторых, мнимая возможность
застраховаться от злого духа и грома, от огня и язвы, и от всех иных «богобедствий».
В этой-то обаятельности апокрифа и надобно видеть причину, почему он,
раз явившись в рукописи, благоговейно передаётся от одного простодушного
читателя другому, не менее первого легковерному; а с другой стороны
производят своё действие и угрозы проклятием.
Сегодня, 30 числа, получено из Ярославской духовной
консистории свидетельство о преподании московскому мещанину Никифору В.
Самохвалову Архипастырского благословения «за пожертвования в местную
церковь деньгами и вещами до 425 рублей».
Апрель. В сем месяце церковный сторож с своим семейством и
жена дьячка Красносельского болели сыпным тифом. Смертный случай был
только один: умерла престарелая мать церковного сторожа.
Сегодня, 25-го числа, у крестьянина деревни Козлова Василия
Иванова объягнилась одна овца двумя уродами. У одного ягнёнка
уродливо образовалась шея: эта, представляя собой в общем виде гусиную
шею, заканчивалась не головой, а двумя клапанами, по форме подобными
ушным раковинам. А у другого урода на обыкновенной шее было видно
отверстие, подобное обыкновенному рту; на голове же, не имевшей
обыкновенных ушей и глаз, на месте рта сидел один круглый и
необыкновенной величины глаз. Мать уродов, после продолжительных и
мучительных родов, осталась жива.
Май. Сегодня, 16 числа, в Платуновской начальной
школе совершено было благодарное Господу Богу молебствие по случаю
окончания учебного года. По сему случаю помощником настоятеля прихода
была произнесена следующая речь:
«Сегодня, в день принесения Господу Богу благодарственнаго
молебствия за Его благодатную помощъ учащим в преподавании добраго и
полезнаго учения, а учащимся в усвоении этого учения, я, недостойный
служитель алтаря Господня, вменяю себе в обязанность сказать вам, братия
и сестры, несколько слов о том, какое значение имеет школа для ваших
детей, и какая лежит обязанность на вас и детях ваших по отношению к
законоучителю и учителю.
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.