Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
Летопись церкви села Никольского, что на
Топоре...
9
Церковь имеет вклады в пользу причтов. Причтовый капитал
до 1866-го года был в количестве 418 рублей. Эта сумма составилась из
следующих вкладов:
1) в 1835 году, генваря 25 дня, из Императорского Московского
воспитательного дома выдан билет на 400 рублей ассигнациями за № 17168
по завещанию помещицы Елисаветы Петровны Батуриной;
2) в 1845-м году, марта 28 дня, принят билет Императорского
Московского воспитательного дома на 142 рубля 86 копеек серебром за №
3518 от мичманши-вдовы Александры Васильевны Валмасовой;
3) в 1848-м году, сентября 28 дня, принят билет Ярославского
Приказа общественного призрения на 100 рублей серебром, за № 960 от
коллежского асессора Димитрия Ивановича Соболева;
4) в 1850-м году, апреля 13 дня, принят билет Императорского
Московского воспитательного дома на 60 рублей серебром, за № 70807 от
душеприказчика умершего коллежского асессора Д.И. Соболева отставного
поручика Валериана Алексеевича Соболева.
А в 1860-м году все вышеозначенные билеты переменены на два
государственных непрерывно-доходных 4% билета: один на сумму 318 рублей,
внесённый в 10 книгу под литерой «Я», стр. 274, вып. 1859 г., № 14480; а
другой билет на 100 рублей, внесённый в 6 книгу под литерой «М». стр.
1907, вып. 1859г, № 10120.
В 1866-м году крестьянин деревни Платунова Иерофей Петров
Разсчётный пожертвовал для поминовения своего рода 60 рублей серебром, а
крестьянин деревни Костева Пар-фений Васильев Солнцев с той же
целию пожертвовал 40 рублей серебром. На оную сумму (60 + 40 =
100) в том же году приобретён 5% 1 -го внутреннего займа государственный
билет на 100 рублей, вып. 1867 г., № серии 13183, № билета 26.
В 1873-м году, марта 12-го дня, принят 6% Угличского Общественного
Банка билет на 50 рублей, № 1164, от вдовы после умершего местного
священника Дмитрия Казанского Гликерии Димитриевой Казанской для
поминовения рода её.
В 1877 году, июня 9 дня, приняты два 5% билета Угличского
Общественного Банка, по 50 рублей каждый, за №№ 1981 и 1982: один из них
пожертвован местным диаконом Иоанном Алексеевым Аристовым, а другой
деревни Щербова крестьянином Кондратом Парфеньевым - для поминовения
родственников их.
Таким образом, причтовый капитал с 1866-ого года по 1877-й год
увеличился на 250 рублей. Теперь капитал состоит из 668 рублей (418 +
250 = 668).
***
Причта при Николо-Топорской церкви издавна было семь
лиц: священников - два, диакон - один, два дьячка и два пономаря.
В184б-м году предположено быть пяти лицам: двум священникам, диакону,
дьячку и пономарю. На самом же деле причт никогда не был в таком
составе. В 1869-м году, при составлении нового расписания церквей и
состава при них причтов, предположено быть: двум священникам (одному в
звании настоятеля церкви, а другому в качестве помощника настоятеля) и
двум псаломщикам. Сие последнее предположение в 1877-м году Высочайше
было утверждено.
В состав прихода входят следующие селения: Апраксино, Чернево,
Щербово, Толстиково, Кобелёво, Сидоровка, Нефи-но, Дьяконовка, Тишаево,
Летиково, Пашково, Кузнецово, Исаково, Черницыно, Никулино, Гридино,
Юрятино, Буйко-во, Ясково, Костево, Платуново, Харчевни, Токарёво,
Ескино, Мартынкино и Козлово. Последняя деревня находится в ведомстве
Егорьевского волостного правления; Костево, Платуново, Харчевни и
Никулино состоят под ведомством Платуновского волостного правления; а
все остальные селения - под ведомством Юрьевского волостного правления.
А между священниками приход издавна разделён так первые селения, числом
15, составляют часть одного священника, а остальные одиннадцать - часть
другого.
Прихожане - крестьяне. До 1861 -го года все прихожане были в
крепостной зависимости у разных помещиков, а теперь (за исключением 5 -
10 душ мещан) - или временнообязанные крестьяне, или
крестьяне-собственники.
1878-й год
В данное время причт Николо-Топорской церкви состоит из
семи лиц. И вот именная роспись священно-и-церковнослужителей с
присовокуплением кратких сведений о каждом из них.
1. Священник Иоанн Павлов Голиков. Обучался в Ярославской
семинарии, и в оной кончил курс с аттестатом 1-го разряда (1842 год). Во
священника произведён в 1844-м году, июля 22 дня, к церкви села
Никольского, что на Колокше Романов-Борисоглебского уезда; а к
Николо-Топорской церкви перемещён в 1847-м году, августа 27 дня. В
1869-м году определён на должность депутата. В 1870-м году определён
опекуном над имением и детьми умершего священника Серской церкви Петра
Смирнова. В 1871-м году награждён набедренником; в 1875-м году, апреля
14, награждён чёрно-бархатной скуфьей; а 23 октября того же года
определён опекуном над имением и детьми умершего священника Шипиловской
церкви Евгения Фиолетова. В 1877-м году получил от епархиального
начальства благодарность за составление катихизических бесед. От роду -
5 о лет.
2. Диакон Иоанн Алексеев Аристов. Обучался в Ярославской семинарии
и в оной кончил курс с аттестатом 2-го разряда. Во диакона произведён в
1851 -м году, сентября 16 дня, к церкви Никольской на Топоре, при
которой служит и до сего времени. От роду - 51 год.
3. Дьячек Николай Александров Поройков. Обучался в Ярославском
духовном училище до высшего отделения. В 1863-м году, 19 марта,
определён в послушники Ростовского Борисоглебского монастыря. В 1864-м
году, 20 августа, посвящен в стихарь. В 1869-м году, 20 января,
определён на занимаемую им теперь должность дьячка. От роду - 33 года.
4. Пономарь Николай Иванов Смирнов. Обучался в Угличском духовном
училище до высшего отделения. В 1848-м году, 2 июля, определён в сторожа
Ярославского кафедрального собора.В1855-м году, апреля 10 дня, определён
во дьячка к церкви села Высока Ярославского уезда; в том же году,
августа 25 дня, посвящен в стихарь. В 1858-м году, 18 апреля, перемещён
на занимаемую им теперь должность пономаря. От роду - 48 лет.
5. Священник Павел Автономов Вишневский. Обучался в Ярославской
семинарии, и в оной кончил курс с аттестатом 2-го разряда (1866). Во
священника произведён в 18б8-м году, 21 ноября, к церкви Никольской, что
на Топоре, при которой служит и до сего времени. В 18б9-м году, августа
28 дня, определён в должность опекуна над имением и детьми умершего
пономаря церкви села Введенского, что в Клыковке, Автонома Вишневского.
В 1874-м году, августа 28 дня, определён опекуном над имением и детьми
умершего священника церкви села Рождествена, что в Кадке, Александра
Чистосердова. В 1877-м году, 9 июня, по благословению Преосвященнейшего
Ионафана, прихожане поднесли образ преподобного Павла Фивейского и с ним
адрес, с выражением чувств признательности. От роду - 35 лет.
6. Дьячек Павел Иванов Красносельский. Обучался в Угличском
духовном училище до высшего отделения. В 1864-м году, 20 сентября,
определён послушником в Угличский Покровский монастырь. В 1866-м году,
17 января, определён к церкви села Коскова Мологского уезда на должность
дьячка. В 1873-м году, 10 февраля, переведён в том же звании на
настоящее место. В стихарь не посвящен. От роду - 33 года.
7. Пономарь Стефан Арсеньев Семёновский. Обучался в Угличском
духовном училище до среднего отделения. В1858-м году, 20 июня, определён
в должность пономаря к церкви села Яковцева Ярославского уезда. В 1859-м
году, 1 февраля, посвящен в стихарь; в том же году, 1 апреля, перемещён
на занимаемое им теперь место. В 1873-м году, 27 августа, определён на
должность опекуна над имением и детьми умершего пономаря церкви села
Хороброва Василия Гедеонова. От роду - 40 лет.
5/18 марта текущего года в должность старосты к церкви Святителя и
Чудотворца Николая на 1878, 1879 и 1880 годы определён
крестьянин-собственник Семён Афанасьев Богомолов. От роду - 55 лет.
***
Все приходские селения от приходского храма находятся на
более или менее значительном расстоянии: самые близкие - на расстоянии
3-5 вёрст, а самые дальние - 8 - 10 вёрст. Дальность расстояния
приходских селений от приходского храма должно считать одной из самых
главных причин того, что прихожане дальних селений посещают приходский
храм чрезвычайно редко: некоторые - только в дванадесятые праздники,
другие - только раз в год, в Великий пост, когда приезжают «поговеть», а
иные только в праздник «святого Христова Воскресения».
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.