Спонсор странички :
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
Летопись церкви села Никольского, что на
Топоре...
11
1879-й год
Январь. По завещанию кашинского мещанина
Никиты Д. Калинина, в пользу местного причта, 5-го числа,
получено 100 рублей. В силу того же завещания, местные причты
обязаны внести в Синодик и вечно поминать: Никиту, Евгению,
Димитрия, Екатерину, Стефана, Александру, Сергия, Меланию,
Алексия и Евдокию.
Помощник настоятеля местной церкви, 27 числа, был
приглашён в деревню Мартынково, в дом вдовы Натальи Андриановой,
для напутствования Святыми Тайнами её больного
сына Сергея, страдающего расслаблением ног. По исполнении в
данном случае прямых своих обязанностей, священник спросил
больного о причине болезни и о том, какие были предпринимаемы
средства к прекращению болезни. О причине болезни больной не мог
сообщить ничего, а из рассказа его родных о курсе лечения
особенного внимания заслуживает следующий эпизод.
Прежде всего ближайшие родственники больного посоветовали ему
полечиться питьем из салсапарелли, которое на
народном языке называется декопом и которое
деревенскими знахарями рекомендуется всем и каждому и во
всевозможных болезнях как многоцелебное средство.
Почувствовав ещё большее расслабление от сего питья, больной,
со-путствуемый своей матерью, отправился в г. Углич и там
обратился за советом к городскому врачу А.М. Истомину. Осмотрев
больного, врач спросил его: как зовут его самого, как - жену
его, какой день сегодня и какой был вчера. На первые два вопроса
больной дал надлежащие ответы, а на последние два не мог
ответить. Затем врач написал рецепт. Оставалось купить по
рецепту всё нужное и пользоваться советами врача.
Идут.
- Вы куда идёте? - спрашивала их соседка-солдатка, приехавшая в то
время в город по своей надобности.
- В «оптеку», вот купить для него, - отвечала мать
больного, указывая при этом на своего сына.
- Сходите-ка к цыганке лучше, вот она так вылечит его.
Услужливая
соседка, разумеется, свой совет постаралась
подкрепить указанием на мнимые случаи выздоровления подобных
больных, которые будто обязаны своим выздоровлением
исключительно цыганке. Совет простодушно был принят, и вот
вдова-крестьянка со своим сыном у цыганки. Эта, узнав от
случайных её посетителей, что они были у городского врача,
попросила их показать рецепт. Те отдали рецепт. Импровызованная лекарка,
давая знать глазами, что она будто читает и понимает прописанное врачом,
сказала: «Доктор не вылечит, а я вылечу»
Профаны поверили цыганке и предложили ей два рубля, а та, не отказавшись
принять предложенный гонорарий, дала для больного бутылку с каким-то
питьём; причём внушительно заметила им, что они через неделю опять
должны побывать у неё и привезти ей скоромного масла и яиц.
Курс лечения начался. Через неделю вдова с сыном снова явились к
цыганке, и на сей раз поднесены были её яйца и масло. И опять цыганка
дала бутылку, и опять велела через неделю приехать.
- Да привезите-ко мне сорочку, в которой он венчался, -отчеканивала
цыганка вслед уходивших от неё посетителей.
Когда мать с больным сыном явились к цыганке в третий раз, назойливая
лекарка велела привезти платье жены больного, в котором та венчалась; а
чтобы замаскировать своё хищническое поползновение, сочла нужным
добавить, что всё это (сорочку и платье) она отдаст им обратно, когда
больной будет здоров. Но это был уже последний приезд к цыганке, так как
нашлись и разумные соседи, которые добрыми советами помогли несчастным
вырваться из алщнических пут цыганки.
Занесённый нами на страницы летописи рассказ есть один из многочисленных
и самых обыкновенных эпизодов народной жизни.
Февраль. В начале сего месяца в деревню Платуново (Платуновской волости)
был привезён крестьянский сын деревни Наумова (Оносовской волости и того
же названия прихода) Пётр Флегонтов Горбушин. От роду ему более 30 лет.
Горбушин, не имея соответственных своему возрасту физических сил,
обычными в крестьянском быте работами не занимается и, по той же
причине, остаётся холостым. Не имея никакой профессии, он как грамотный
любит читать книги, а преимущественно читает Библию. А из народных
писателей ему особенно известен Кольцов (см. подстрочные примечания в
статье «Мысли по поводу смерти священника», помещённой во 2 №
«Ярославских Епархиальных Ведомостей» за 1879 год), знакомство с
которым, вероятно, и развило в нём страсть писать стихи.
Такое исключительное положение Горбушина среди его соседей-крестьян и
его необычайное в крестьянском быте направление дали ему право на
особенное уважение, которое ему оказывается не только в Оносовской
волости, но и в сопредельных с нею волостях.
И вот П.Ф. Горбушин в деревне Платунове вместе с его родной матерью; и
вот во время дня к нему обращаются с разного рода вопросами; приглашают
его разные лица откушать чаю. А вечером под его управлением поются
псалмы.
Такое доселе небывалое явление в приходе очень встревожило местного
священника Вишневского, под ближайшим надзором которого находится вместе
с другими деревнями прихода и деревня Платуново. С целью ознакомиться с
духом и направлением П.Ф. Горбушина, священник попросил одну из
платуновских женщин доставить ему ту рукопись, которая, по слуху, была
ему известна под названием «Совет матери». Но вместо сей последней
рукописи, которая, как сказали священнику, была в то время уже
отправлена матерью к сыну - в Москву, священник получил, и при том от
самого П.Ф. Горбушина, нижеследующее стихотворение:
ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ
Отец духовный и служитель, Ты святаго олтаря,
Подвиг дал тебе Спаситель,
Ты служи к Нему горя. Ты служи, твоё моленье, Здесь достигнет до небёс, Назидательно ученье
Доведёт иных до слёз. Мы конечно закоснели,
Сердце
холодно у нас, Но зачем же охладели, И не слышим Божий глас? Сколько,
сколько нам наград, Обещает там Господь, Он введёт в небесный град, Если
презрим свою плоть. Ты, служитель, для спасенья, Здесь поставлен своих
чад, Достигнуть Господамоленъя, Ты молитъся за них рад. Если может не
достоен, Ты бываешь пред Творцам, Но ты чином удостоен, Милосердным
здесь Отцом. Ты бескровну совершаешь Жертву Агнеца Христа, Сан Его ты
занимаешь, Здесь под знаменьем креста. Сан великий, он глубоко В сердце
должен западать, Ты пред Богом одиноко, Должен неба достигать. В тайной
храмине сердечной, Воздыхай ты об себе, К Его благости предвечной, Дал
Он чин такой тебе. Если кто тебя осудит, Осуждён тот будет сам, Совесть
грешника пробудит, Обличён он будет там. Закоснелыя не знают Сколько
пагубно для нас, Если слову не внимают, Здесь бесед они твоих. Их
погибель ожидает, Их погибель не минёт, Он не счастный не внимает, Он не
счастный не поймёт. Он неможет оправдится, Там на страшном на суде, Всем
придётся нам явиться,
Перейти на стр. предыдущая
1;
2;
3; 4;
5; 6;
7;
8;
9; 10;
11; 12;
13; 14;
15; 16;
17; 18;
19;
20; 21;
22; 23;
24; 25;
26; 27;
28; 29;
30; 31;
32; 33;
34; 35;
36; 37;
38; 39;
40; 41;
42; 43;
44; 45;
46; 47;
следующая.
|
Реклама:
|