Кацкая летопись № 138 стр. 30

Главная                                                                                                                                                                   Как доехать?

Спонсор странички :

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647;    следующая.

30                                                             «Кацкая летопись»                                            Специальный выпуск


   ... Чрез церковные и епархиальные ведомости распубликовано решение кассационного департамента правящего сената, ВЫСОЧАЙШЕ утверждённое, о неотчуждаемости церковных земель на основании законов, ведущих начало от Ярос-лавовой Правды. Решение это вызвано процессом по поводу отчуждения земли Боровичского Вятской епархии причта, прошедшим все судебные инстанции и оканчивавшимся всегда разноречивыми постановлениями: если первая сказала «да», вторая говорит «нет», третья - «да» и так далее.
   Для нас не безынтересно это решение; оно должно возбудить в нас бодрость и смелость к аналогичному с Боровичс-ким процессу о восстановлении прав собственности на отчуждаемую и у нас часть пустоши Чулковой. Удивительно то, что при всеоружии закона, издревле охраняющего права церкви и духовенства, участок земли неизвестно с каких пор делается собственностью крестьян на глазах у многочисленного причта и тоже как будто вовсе не замечается ни один десяток лет. Лет шесть тому назад, благодаря енергии одного из членов причта, факт из долговременного забвения восстал и мало помалу приведён в ясность, а с 1891 года для проверки его подана просьба о командировании землемера. При равнодушии главных лиц причта дело идёт настолько вяло, что готово снова погрузиться в пределы забвения, но теперь, думается, с отмеченным выше распоряжением снова должно восстать от одра своего. Будет нам ссылаться на отцев и дедов, крестьяне и «без этой земли жили да не тужили и сыты были»; или - что «я сегодня здесь, а завтра меня может и не будет: зачем же мне большего желать». Они похвальны, конечно, и говорят в пользу христианского миролюбия, но преступны зато в применении к долгу службы. Дай же Бог с сего случая бодрость и постоянство в будущем, необходимые для защиты прав неприкосновенности церковной!
   ...В виде предостережения безумеренно гуляющим в дни годовых праздников на днях похоронен в 10-й день по кончине замёрзший в пьяном виде на задворке одного дома в деревне Кобелёве нищий, где для праздника он выпил, может быть, последний, но далеко не первый стакан вина. То же по обстановке и развязке случилось в Дьяконовке в праздник Казанския (22 октября). Вот удобный случай для пастырского назидания с церковной кафедры в виду приближающегося приходского праздника Николы. Не потому ли Бог попускает такие внезапные кончины, что мы забываем достойным образом возблагодарить Его за ниспосланные в виде изобилия земных плодов дары Его, которыми по преимуществу и пользуемся для усиления роскоши и шумных оргий.
   30 ноября. Сегодня собрались немногочисленные, впрочем, прихожане наши в церковь для принесения общей молитвы за нашего маститого иерарха, Преосвященнейшего Ионафана, которому исполнилось пятидесятилетие служения церкви и отечеству, в числе коих — 27 лет его святительства; в нашей же епархии он свящецноначальствует 16 лет. Много полезного для своей паствы сделал сей иерарх, что перечислить и оценить составляет принадлежность высшей церковной власти; мы же обязаны воздать ему лишь сердечную и всеобщую благодарность за его труды в области усовершенствования нравственной и материальной жизни духовенства. По отзывам всех его подчинённых и печати, он обладает искусством отличать истинную любовь к пастырским трудам и особенным вниманием к истинным труженикам, возбуждает соревнование нерадивых, так что в его пастве ко дню настоящего юбилея, в утешение и к удовольствию заботливого об общем благе Архипастыря, поднялись к деятельности из совершенной безвестности более десятка пастырей, удивляющих ныне самоотверженными и разнообразно-многополезными трудами на поприще нравственного возделывания духовной нивы.
  Другая особо отличающая нашего Архипастыря черта -это милосердие и крайнее внимание ко всем обиженным судьбой; множество семейств, безутешно оплакивающих утрату своих кормильцев - отцов, братьев, детей и покровителей - нашло единственное сочувствие к себе и утешение в добродетельном сердце владыки, будучи взыскано такой или иной милостями Его. А эти, наконец, многоразличные учебные заведения, возникшие по Его воле и содействию для прочного обеспечения умственного роста паствы, что они говорят как не то, что Богомудрый Архипастырь наш - более чем отец для нас. Его мудрому водительству мы спокойно
можем отдать себя в полной надежде, что Он приведёт нас к источнику всякого блага, в Царство Света невечернего, и, воссылая горячую благодарность Промыслителю всех за счастье принадлежать к управляемому таким добрым пастырем стаду, обязаны соединиться в настоящий день юбилейный в горячей молитве - да дарует Всещедрый Бог маститому юбиляру здравие и во всём благопоспешение ещё на многая и многая лета!
   Отмеченное в начале присутствие немногочисленных богомольцев-прихожан объясняется не холодным участием к торжеству, но обычным невежеством их и нецелесообразностью мер, принятых для призвания прихожан к церковной молитве. Следовало бы употребить всегда практикуемый с успехом так называемый наряд «из-под палки», потому что все праздники гражданские, как бы важны ни были они, не удерживаются в памяти народной и весьма слабо сознаются, если не принимает в этом деле власть народная своего предупредительного участия.
   Декабрь. Год заканчивается переходом к жестоким стужам. Атмосферное влияние чувствительно отзывается на человеке: всюду народ болеет непродолжительной, но тяжкой болезнью (как полагают, инфлюенцией). Особой смертности, впрочем, не замечается.
   ...В неделю пред Рождеством пожертвована в церковь нашу икона Казанския Божией Матери (размером 8x10 вершков) в серебряной ризе и сребропозлащённом венце, весом 1 у» фунта. Икона помещена в золочёном на полимент с мавро-византийской резьбой киоте, обложенном снаружи красным деревом. Составляя собственность крестьянина деревни Толстикова Матвея Михайлова, немало потрудившегося в своё время для благоукрашения храма приходского, икона завещана владельцем на смертное одре.
   В течение года родилось 70 мальчиков и 78 девочек; всего - 148. Браком сочеталось 52 лица; умерло 60 мужского и 65 женского пола. Относительно смертности год можно отнести к нездоровым сравнительно стремя предшествующими, так как умерло на 14 бол ее против среднего числа умерших за последние 3 года.
    Причтовых сумм к 1 января 1894 года оказалось 2464 рубля 90 копеек; в течение года прибыло -... (далее пропуск - «КЛ»). Сумм церковных поступило на приход с остаточными от прошлого года: а) наличными - 1528 рублей 55 копеек; б) билетами - 1075 рублей. В расход снесено 1455 рублей 09 копеек. Остатком к 1 января 1894 года перенесено: а) наличными 123 рубля 96 копеек и билетами - 1075 рублей.
   Детей школьного возраста - 421 обоего пола, из них обучаются в школах прихода (земской, церковно-приходской и 2-х школах грамоты) - 207 человек
   В течение Святой Четыредесятницы не были по нерачению 70 мужского пола и 67 женского.

1894-й год

   На детях в возрасте от 1 года до 13 лет почти повсеместно в приходе обнаруживаются признаки заболевания, называемого в простонародии краснухой. Однако смертности нет.
   .. .Получен указ духовной консистории от 22 января, за № 22, обязующий принимать пастырские меры против деревенских посиделок, вредно влияющих на народную нравственность. В числе рекомендуемых мер борьбы со злом предлагается усиление проповедничества на эту тему, для чего священники и обязываются написать и представить ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ примерную проповедь.
   ... Весна медленно обнаруживает свои признаки. Только с 18 марта начало притаивать по-настоящему, до того же времени погода стояла совершенно приличная зимнему времени.
   Представитель Торгового Дома Н. Соколова в Москве Ив. Ник. Соколов в память покойного родителя своего Н. Пр. Соколова пожелал украсить холодный храм наш лучшей живописью и уборкой стен, в настоящем виде показавшейся далеко не соответствующей стилю храма и иконостаса по бледности красок и малосодержательности орнаментировки. Благое желание, конечно, хотя нельзя не сознаться - до времени терпимое! Живопись была промыта и исправлена в 1888 году на церковные и доброхотные средства и в настоящее время не в таком плачевном состоянии, чтобы было необходимо тотчас же заняться её исправлением, хотя в некоторых (немногих) местах, действительно, краска отстала от стены. Поэтому то, что благотворитель желает предпринять для нашего храма, будет уже не делом необходимости, но роскоши. Хорошо, если бы теперь дело обошлось без жертв со стороны небогатых запасных средств церковных, а то возможны и вероятны расходы на леса и их устройство, на освящение, четвёртое в течение последних шести лет, и прочее.

Перейти на стр. предыдущая 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 3637; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 4647;    следующая.

Реклама :

Написать С. Темняткину в "КЛ"    &nbbsp;                                                                                             Гостевая книга на главной странице

Написать вебмастеру                                                                                          Переход на любой номер газеты с главной страницы

(С) «Кацкая летопись»  Использование материалов - обязательно со ссылкой на «КЛ» http://kl-21.narod.ru

Хостинг от uCoz